В условиях перманентного реформирования системы высшего образования в России
вузы уделяют особое внимание кадровому обеспечению и омоложению, в частности.
В рамках реализации национального проекта «Наука и университеты»
перед образовательной системой ставятся цели по развитию человеческого капитала и привлечению молодёжи в науку и в преподавание. Работа в системе образования становится престижнее.
Однако, несмотря на рост доли молодых исследователей, далеко
не у всех получается задержаться на преподавательских должностях, учебные заведения зачастую проигрывают в конкуренции за кадры.
Работая в вузе, молодые
преподаватели сталкиваются с необходимость овладеть не только методиками преподавания, но и
современными моделями и технологиями обучения. Внедрение новых технологий обучения должно одновременно опираться как на возможности и особенности учебных дисциплин и учебных групп, так и на необходимость воспроизводства педагогической культуры университета.
В ходе конференции планируется обсудить широкий круг вопросов:- механизмы развития мотивации педагогического мастерства молодых преподавателей;
- адаптация молодых профессионалов к педагогическим нормам и ценностям вуза;
- совершенствование механизма наставничества;
- медиация конфликтов и напряженностей в образовательном процессе;
- педагогическая гигиена молодого преподавателя,
- корпоративная культура образовательной организаций как фактор профессионального развития.