О круглом столе
В условиях формирования новой системы высшего образования в России и вызовах, стоящих перед экономикой страны, продолжают подниматься вопросы о роли университетов в подготовке высококачественных кадров для рынка труда. Особое внимание уделяется кадровом возможностям учебных заведений.

Работа в системе образования стала считаться обществом более престижной нежели 10 лет назад. В вузы стали приходить преподаватели-практики и выросла доля молодых исследователей. Однако не у многих получается задержаться на преподавательских должностях в вузах, уходя через полгода или год работы. В последние годы активно стали формироваться группы преподавателей, которые совмещают вуз с основной (не научно-педагогической) работой.

Сегодня студенты не готовы рассматривать преподавателя как единственного авторитета в вопросах получения знаний и материала, приходится бороться за внимание аудитории с телефонами и другими электронными устройствами. Преподавателям приходится постоянно доказывать свой статус не только руководству, но и студентам, а также конкурировать с искусственным интеллектом и интернетом за достоверность информации.

Особенности работы в аудитории дополняются требованиями к научной, учебно-методической и другим видам деятельности. Современный преподаватель в университете совмещает в себе несколько ролей, каждую из которых он должен исполнять на высоком уровне: лектор-оратор, семинарист, научный руководитель, консультант, методолог, исследователь-писать и другие. На сколько эффективна система смешивания ролей? Неужели закрепление определённого вида работ за преподавателем не повысит качество выполняемой им работы? И на сколько возможно такое разделение научно-педагогического труда?
И это лишь одна из групп вопросов, которые не имеют однозначного ответа. Особенности внутренней системы университета, отличные от устройств коммерческих компаний и государственных организаций, формируют свои вопросы. От «кто может быть преподавателем?» до «какова роль преподавателя при подготовке кадров для экономики?»

Мероприятие состоялось 25 апреля 2023 года в 15:00 в Финансовом университете

по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д.49, Коворкинг 02

Программа Межвузовского круглого стола
«Легко ли быть преподавателем?:
вызовы, риски и возможности»

25 апреля 2023 года
Начало в 15.00 ч.

Регламент выступления: до 7 минут
«ЭУК как инструмент повышения эффективности преподавания»
Смирнова
Елена Евгеньевна

Департамент налогов и налогового администрирования Факультета налогов, аудита и бизнес-анализа, Финансовый университет, к.э.н., доцент
«Модели использования онлайн-курсов»
Кузьмина
Александра Владимировна
ЦРОО, УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

«Проблемы учебной онлайн-коммуникации со студентами»
Азарова
Светлана Петровна

Департамент логистики и маркетинга, Финансовый университет, к.э.н., доцент
«Тому ли мы учим: проблемы соответствия компетенций выпускников требованиям рынка труда»
Пуляева
Валентина Николаевна
Департамент психологии и развития человеческого капитала, Финансовый университет, к.э.н., доцент
«Система оценивания труда преподавателя: на сколько "ставок" должен работать преподаватель, чтобы соответствовать современным требованиям университетов?»
Гусева
Ирина Алексеевна

Департамент финансовых рынков и финансового инжиниринга, Финансовый университет, к.э.н., доцент
«Профессия преподавателя в дореволюционной России»
Корольков
Владимир Евгеньевич

Департамент экономической теории, Финансовый университет, к.э.н., профессор
«Специфика преподавания финансовых дисциплин в условиях санкций»
Тропина
Жанна Николаевна

Департамент финансовых рынков и финансового инжиниринга, Финансовый университет, к.э.н., доцент
«Современный преподаватель: какой он?»
Брушкова
Людмила Алексеевна

Департамент социологии, Финансовый университет, к.с.н., доцент
«Современный преподаватель в свете глобальных вызовов»
Данеев
Олег Валерьевич

Департамент математики, Финансовый университет, к.э.н., доцент
«Преподавание глазами преподавателя-практика»
Ивановская
Жанна Владимировна

Департамент мировой экономики и международного бизнеса, Финансовый университет, к.э.н.
«Техника представления лекционных материалов»
Рогулин
Юрий Павлович
Департамент экономической безопасности и управления рисками, Финансовый университет, к.э.н., доцент

«"Те кто нам мешают - нам помогут" - использование студентами телефонов на семинарских занятиях»
Косолапова
Марина Валентиновна

Департамент аудита и корпоративной отчетности, Финансовый университет, д.э.н., профессор
«Высшее образование России: вызовы и перспективы»
Паштова
Леля Германовна

Департамент корпоративных финансов и корпоративного управления, Финансовый университет, д.э.н., профессор
«Дисциплина "Проектный менеджмент: базовый курс" как основа сотрудничества и творчества преподавателя и студентов»
Климова
Ольга Николаевна

Кафедра экономики, финансов и управления Уральского филиала, Финансовый университет, к.и.н.
«Повышение вовлеченности студентов с помощью цифровых технологий на занятиях по страховым дисциплинам»
Селиванова
Марина Александровна
Департамент страхования и экономики социальной сферы, Финансовый университет, к.э.н.

«Преподаватель на современном рынке труда: тенденции и требования»
Пржиленская
Юлия Геннадьевна

Департамент гуманитарных наук, Финансовый университет
«Использование технологий интерактивного обучения в формировании проектного мышления студентов»
Иванова
Ирина Анатольевна

Департамент психологии и развития человеческого капитала, Финансовый университет, к.э.н., доцент
«Академическая мобильность преподавателей вузов в условиях пандемии: проблемы и перспективы»
Письменная
Елена Евгеньевна
Департамент социологии, Финансовый университет, Отдел семьи и демографической политики Института демографических исследований, ФНИСЦ РАН, д.с.н.


«Ролевое поведение преподавателя и институциональные "ловушки" в системе образования»
Юшкова
Светлана Александровна

Департамент социологии, Финансовый университет, к.э.н., доцент
«Влияние корпоративной культуры вуза на социальную эффективность адаптации молодых преподавателей»
Узюмова
Наталья Владимировна

Центр Перспективных исследований и разработок в сфере образования, Финансовый университет
«Роль преподавателя в формировании профессиональных ценностных ориентаций студентов отечественных вузов»
Владимиров
Иван Андреевич

Кафедра философии и социального управления, МГТУ «СТАНКИН»