Социально-гуманитарные науки и социальная ответственность преподавателя высшей школы
В условиях глобализации резко повысилось значение информации не только как рыночного продукта, а как продукта интеллектуальной образовательной и социогуманитарной деятельности. Одновременно с этим углубляются социальные противоречия между свободой информации, ее либерализацией и падением уровня социальной ответственности за объективность информации, ее ценностно-гуманитарный характер и влияние высшей школы на укрепление социальных ценностей, личной ответственности как в подчинении, так в использовании информационного пространства.
Конфликт между экономическим, монетарным использованием информации как рыночного продукта с одной стороны и ценностно-исторический, социогуманитарного влияния на умения пользоваться информацией повышения ответственности каждого преподавателя высшей школы в этом процессе, с другой стороны.
Вопросы для обсуждения:
Гуманитарное образование: изменение функций в эпоху глобализации и социальная ответственность вузовского преподавателя
Гуманистическая цена социального прогресса
Социальные риски цифрового и дистанционного обучения в области гуманитарного знания
Социологическое образование и социальная ответственность социолога
Историческое образование и формирование исторической памяти студента