Новости конференции

Моделирование эффективного образовательного иноязычного процесса как реализация личностных и общественных ожиданий: от идей - к результатам


Одним из основных приоритетных направлений развития российского высшего образования является объединение усилий различных организаций и ведомств в целях сближения позиций студентов, преподавателей и работодателей для обобщения основных предпосылок формирования гражданского участия в деле совершенствования системы обучения в вузах.

При этом основой формирования портрета выпускника вуза XXI века становится создание такой социально-культурной среды в образовательном пространстве вуза, при которой система условий, оптимизирующих профессиональную образовательную среду студента, во многом определяется использованием инновационных педагогических технологий.

Акцент на оптимизацию профессиональной образовательной среды обусловлен тем обстоятельством, что образовательная деятельность, в том числе и иноязычная, перестраивается в связи с изменением самой культуры инноваций, в которых превалирующая роль отводится интернационализации образования, межкультурной коммуникации и smart-технологиям – все эти компоненты необходимо учитывать при обучении иностранному языку, рассматривать их в качестве катализаторов повышения эффективности как аудиторной, так и внеаудиторной работы студента и, как следствие, совершенствования его индивидуальной образовательной траектории, которая для современного выпускника является основополагающей в системе факторов, определяющих высокий уровень профессиональной подготовки и всестороннее развитие личности, а для государства имеет ярко выраженный положительный социальный эффект.

Вопросы для обсуждения:
1. Тенденции развития цифровизации в современном высшем учебном заведении: отечественный и зарубежный опыт обучения иностранному языку в финансово-экономическом вузе
2. Иностранный язык как элемент «мягкой силы» в реализации социальных ожиданий
3. Англоязычные образовательные программы как неотъемлемая составляющая решения задач внутренней интернационализации в неязыковом вузе.
4. Возможности индивидуализации образовательного процесса при обучении иностранному языку в условиях современного вуза
5. Актуальные тренды организации самостоятельной работы студентов в цифровой экосистеме образования.